Права и обязанности заказчика

Заказчик обязан:

а) выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также требований к проведению работ по сертификации;

б) отвечать сертификационным требованиям;

в) принимать все необходимые меры для проведения аудитов, включая предоставление экзаменационной документации и доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу для проведения первоначальной сертификации, надзорного аудита,  ресертификации и анализа жалоб; принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб;

г) предоставлять в целях проведения работ по подтверждению соответствия копии документов по сертификации в соответствии с требованиями правил проведения сертификации;

д) обеспечивать при необходимости присутствие наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов-стажеров);

 е) выполнять установленные требования, требования органа по сертификации  в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию  в средствах массовой информации;

 ж) регистрировать жалобы, доведенные до сведения заявителя на проведение работ по подтверждению соответствия и касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу; принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, документировать предпринятые действия

и) выполнять требования органа по сертификации при ссылках на свой статус сертификации в средствах массовой информации, таких как Интернет, брошюры, реклама или другие материалы;

к) не допускать никаких вводящих в заблуждение заявлений относительно своей сертификации;

л) при приостановлении или отмене действия сертификата не ссылаться на него в рекламных целях;

м) вносить коррективы во все рекламные материалы при сужении области сертификации;

н) не допускать  использования ссылок на сертификацию своей системы менеджмента каким-либо образом, позволяющим предположить, что орган по сертификации сертифицировал продукцию (включая услугу) или процесс;

о) не давать понять, что действие сертификата распространяется и на деятельность, не охваченную областью сертификации;

п) не использовать свой сертификат таким образом, что это может негативно сказаться на репутации органа по сертификации и/или системы сертификации и привести к потере доверия общественности.

р) незамедлительно информировать орган по сертификации обо всех вопросах, которые могут повлиять на способность системы менеджмента продолжать соответствовать требованиям стандарта, на соответствие которому проводилась сертификация. Это относится, в частности, к изменениям, касающимся:

  • юридического, коммерческого, организационного статуса или прав собственности;
  • организации и руководства (например, основного управленческого персонала, лиц, принимающих решения, или технических специалистов);
  • контактного адреса и местоположения производственных площадок;
  • области деятельности в рамках сертифицированной системы менеджмента;
  • важных изменений в системе менеджмента и процессах.

Орган по сертификации должен предоставлять заказчикам следующую актуализированную информацию:

a) подробное описание работ по сертификации на начальном и последующем этапах, включая подачу заявки, первоначальные аудиты, надзорные аудиты, а также о порядке выдачи, отказа в выдаче, подтверждения сертификата, расширения или сужения области сертификации, возобновления, приостановления или отмены действия сертификата;

б) нормативные требования к сертификации;

в) информацию о стоимости, первоначальной и последующей сертификации;

г) требования органа по сертификации к заказчикам

д) информацию о процедурах рассмотрения жалоб и апелляций.

Заказчик имеет право проверять ход и качество работ, предусмотренных договором, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя